Обзор Audi A5 8T рестайлинг

Распространенные неисправности

Сумма возможных технических проблем = 228 000 - 867 000 рублей

Для двигателей 1.8Т/2.0Т (gen.2)
  1. 1. Расход масла. До 2013 года на эти авто ставились 1.8 и 2.0 литровые турбированные двигатели 2-го поколения (gen.2). Данные моторы отличаются повышенным расходом масла из-за ошибки при проектировании поршневой группы. По нашим наблюдениям использование топлива ниже АИ-98/100 приводит к расходу масла уже при 50 000 пробега и ранее. Проблема решается заменой поршневой группы (поршни и кольца, делается с почти полным разбором двигателя) и обходится примерно в 140 000 рублей.
  2. 2. Цепной привод ГРМ. По регламенту этот узел не подлежит замене, но на практике из-за вытяжки цепи требуется замена. Желательно это делать заблаговременно (по статистике не позднее 90 000 — 100 000 км), так как растяжение может привести к перескоку на положения валов и тогда потребуется более дорогой ремонт. Стоимость устранения примерно 40 000 — 80 000 рублей, в зависимости от количества заменяемых смежных деталей.
  3. 3. Маслоотделитель. Тоже может быть причиной повышенного расхода масла. Именно с его замены обычно начинают попытки устранения. Так же, в нём может порваться мембрана, тогда возникнет дополнительный подсос воздуха в обход датчика расхода воздуха. Холостой ход будет нестабильным, расход топлива повышенный. Замена обойдётся примерно в 7 000 — 15 000 рублей.
  4. 4. Встречается проблема с нарушением регулировки фазового положения выпускного распредвала. Фазовращатель отдельно не меняется, только с валом. В итоге стоимость ремонта составит от 100 000 рублей.
  5. 5. ТНВД. К 100 000 км пробега изнашивается шток топливного насоса высокого давления. Это приводит к попаданию бензина в масляную систему, сильному снижению смазывающих свойств. Если проблему распознать вовремя, то всё обойдётся только заменой ТНВД – около 20 000 рублей. Если долго ездить, не замечая проблему, то потребуется замена двигателя (от 200 000 рублей).
  6. 6. Балансировочные валы. К пробегу 150 000 км могут износиться втулки. На этом поколении двигателей масляный насос изготовлен в виде одной детали с балансировочными валами. Ремонт обойдётся примерно в 120 000 рублей.
  7. 7. Основная помпа системы охлаждения. При пробегах 80 000 км и выше частой неисправностью является появление течи антифриза под впускным коллектором в области помпы. Насос охлаждающей жидкости приводится в движение ременным приводом. Стоимость замены насоса – примерно 40 000 рублей.
Для двигателей 1.8Т/2.0Т (gen.3)
  1. 1. Маслоотделитель. С 2013 года на эти машины стали устанавливать 2.0 литровые турбо двигатели 3-го поколения (gen.3). Им, как и моторам предыдущего поколения (gen.2), присущи проблемы с маслоотделителем. Если на холостых оборотах двигатель начинает свистеть, визжать, значит, скорее всего, порвалась мембрана в маслоотделителе. Замена несложная, стоит порядка 8 000 – 10 000 рублей.
  2. 2. Иногда из строя выходит топливный насос высокого давления (ТНВД). Либо он начинает сливать бензин в масло. Дальше начинаются проблемы с запуском, проблемы по смеси. Также из-за того, что много бензина попадает в масло, падает давление масла. Требуется замена ТНВД — стоит около 20 000 рублей.
  3. 3. Проблема по давлению масла. У этой проблемы было 2 причины: 1) масляный насос; 2) верхний опорный кронштейн на распредвалах. Было выпущено порядка 3-4 ревизий масляного насоса, прежде чем проблема была решена. Верхний опорный кронштейн в первых версиях тоже имел конструкционные недочеты, которые в новых версиях устранили, и проблема исчезла.
  4. 4. Проблема с насосом охлаждения. В этих двигателях он уже идет с электрическим термостатом, уплотнения не очень хорошие, и частенько начинают течь. Течет либо помпа, либо термостат. Всё это сделано отдельным блоком.
Для двигателей 3.0Т
  1. 1. Задиры. Данные моторы регулярно задирает. Задиры образуются от некачественного топлива или от перегрева. Ремонт мотора в таком случае обходится от 400 000 рублей.
  2. 2. Негерметичность топливных форсунок. Со временем форсунки теряют герметичность и бензин после глушения двигателя попадает в цилиндры. Бензин смывает масляную плёнку и при запуске происходит сухое трение между поршневыми кольцами и стенкой цилиндров. Чаще всего это происходит из-за некачественного топлива. Стоимость замены топливных форсунок – примерно 90 000 рублей.
  3. 3. Интеркулеры. У данных двигателей интеркулеры установлены непосредственно в компрессоре. Они часто теряют герметичность и начинают протекать. Из-за этого антифриз попадает в камеру сгорания. В худшем случае это может привести к гидроудару и полному ремонту двигателя. Распознать проблему можно по белому дыму из выхлопной трубы и характерному запаху сгоревшего антифриза. Замена интеркулеров обходится примерно в 50 000 рублей.
  4. 4. Маслоотделитель. Бывает, что замены требует маслоотделитель. Это проявляется в повышенном расходе масла. Стоимость ремонта составляет около 40 000 рублей.
  5. 5. Демпферный шкив коленвала. Шкив состоит из нескольких частей и резиновой прослойки, гасящей колебания. Со временем резина рассыхается и шкив может рассыпаться. Ремонт обойдётся от 50 000 до 90 000 рублей.
Полный привод – DSG DL501
  1. 1. Мехатроник – это электрогидравлический блок управления коробкой, который установлен внутри и управляет переключениями. Ломается из-за нарушения изоляции и появления в масле электрической проводимости (например, из-за стружки от сцеплений). Появляются случайные ошибки. В худшем случае мехатроник может сжечь сцепление и погнуть вилки переключения передач. Своевременный ремонт мехатроника обойдётся от 50 000 рублей, а несвоевременный потребует полного ремонта или замены коробки (от 150 000 рублей).
  2. 2. Сцепления. Сами по себе редко ломаются, так как их ресурс около 300 000 км. Неисправности проявляются в долгой паузе перед включением задней передачи, в вибрации при переключении на вторую передачу при езде внатяг или же при завышенных адаптационных давлениях при комп диагностике. Замена сцепления стоит от 100 000 рублей.
  3. 3. Платы мехатроника. Следят за давлением масла и температурой. Самая простая и частая неисправность. Замена обходится примерно в 50 000 рублей.
  4. 4. Блок датчиков. Установлен в хвосте коробки, в механической части, контролирует обороты валов и включения передач. Высыхает проводка и сами датчики разрушаются от перегрева. Замена делается с полным разбором коробки и обходится примерно в 110 000 рублей.
Передний привод – Вариатор
  1. Вариаторы в этом поколении почти беспробленмые при нормальной эксплуатации. Каждые 60 000 км по регламенту требуется замена масла, которая обходится примерно в 30 000 рублей к стоимости ТО. Эти работы выполняют не все, поэтому к пробегу 120 000 км у таких машин возникают проблемы с рывками и задумчивостью коробки, тогда, как минимум, потребуется ремонт гидроблока.
Остальные проблемы
  1. 1. Большие сколы на кузове. Примерно после 100 000 км пробега появляются сколы с 5 рублёвую монету. Места появления – по всему кузову. Локальный окрас этих мест может не дать желаемого результата – и через полгода эти места опять вздуются, либо сколы появятся рядом с окрашенными метами. В итоге – полный перекрас кузова. От 150 000 рублей.
  2. 2. Иногда выходит из строя запорный клапан климат-контроля. Меняется просто, так как находится в подкапотном пространстве под накладкой, закрывающией мотор стеклоочистителя (жабо). Замена клапана обойдётся примерно в 10 000 рублей.

Расположение VIN, OBD-II

VIN расположен под капотом на правой опорной чашке амортизационной стойки.
Дублирующая табличка расположена там же.

В багажнике, в нише запаски, расположена дополнительная наклейка с комплектацией автомобиля.
В мультимедиа в разделе Car тоже прописан VIN.

OBD разъём расположен на водительском месте, в ногах, над педальным узлом, слева, над подставкой под левую ногу.

Номер на маркировочной табличке рядом с буквами двигателя не является номером двигателя.

График потери стоимости

-9% в год

Пример отчета

Примеры лучших отчётов собраны здесь: ОТЧЕТ

Спасибо!

Отправьте ваше замечание на почту info@mintco.ru

Закрыть