Сумма возможных технических проблем = 140 000 - 295 000 рублей
Для двигателей 2.0Т (N20B20)
- 1. На автомобилях, выпущенных до апреля 2013 года включительно, была проблема с шестернями масляного насоса. На производстве просчитались при выборе материала и звезду съедало цепью. Появлялся характерный вой при повышении оборотов. Если проблему устраняли вовремя, то она проходила бесследно, и обходилось это в 60 000-80 000 рублей. Если не устраняли, а продолжали ездить, то падало давление масла и мотор клинил. В этом случае требовалась полная замена двигателя. Это уже стоило от 200 000 рублей.
- 2. Встречалось заклинивание редукционного клапана на масляном насосе. Из-за этого давление масла не ограничивалось по верхнему пределу и насос был постоянно перегружен. В перспективе это приводило к износу или поломке масляного насоса и запотеванию/течам масла из всех уплотнений двигателя. Если вовремя отремонтировать, то обойдется около 20 000-30 000 рублей. Если затягивать с ремонтом, то может потребоваться замена двигателя – от 200 000 рублей.
- 3. Встречается ошибка по термостату. Проявляется в долгом прогреве и падении температуры зимой. Установлен отельным блоком и меняется достаточно просто. Ремонт стоит порядка 10 000-15 000 рублей.
- 4. Цепь привода ГРМ рекомендуется менять каждые 80-100 тыс. км. Стоит это около 50 000-80 000 рублей.
Для двигателей 3.0Т (N55)
- 1. Топливные форсунки. Всего было выпущено 12 или 15 ревизий форсунок. Первые ревизии были ненадежными, форсунки быстро теряли герметичность, заливали в двигатель слишком много топлива, что могло привести к гидроудару. Поэтому при покупке надо проверять, чтобы были установлены топливные форсунки последних ревизий.
- 2. ТНВД. При покупке его также нужно внимательно проверить, так как с данным узлом было много проблем.
- 3. Частые течи прокладок двигателя и в особенности вакуумный насос сзади ГБЦ.
Для двигателей 2.0d (N47)
- 1. К пробегу 120 тыс. км из-за системы EGR забиваются сажей впуск и вихревые заслонки.
- 2. При пробеге от 100 тыс. км расслаивается демпфер шкива коленвала.
Для двигателей 3.0d (N57)
- 1. Демпфер крутильных колебаний. При больших пробегах или если машина чипована и на ней «гоняли», он изнашивается. При сильном износе демпфер пахнет паленой резиной.
- 2. Впускной коллектор. На больших пробегах он забивается, и машина перестает нормально разгоняться. Рекомендуется периодическая очистка, либо замена.
- 3. Вихревые заслонки. Они пластмассовые и, если впускной коллектор забьется, их может обломать, но это случается не часто.
- 4. Клапан EGR. Из-за него и забивается впускной коллектор. Сам клапан на больших пробегах ржавеет изнутри, и из него начинает течь охлаждающая жидкость. Она может попасть в систему впуска двигателя, что приведет к гидроудару.
- 5. Свеча накаливания шестого цилиндра. Проблема связана не с самим двигателем, а с дренажами панорамной крыши (если у машины есть панорамная крыша). Если дренажи не чистить, со временем они забиваются, и вода начинает капать на двигатель в то место, где шестой цилиндр. Из-за этого часто встречается ошибка по свече накаливания шестого цилиндра.
- 6. Интеркулеры. В мощных дизельных двигателях используется два интеркулера, которые установлены в арках передних колес. Рядом с ними со стороны переднего колеса в локере есть вентиляционные отверстия. Через них на интеркулеры от колес летит вся грязь. Если интеркулеры никогда не мыли, то они, скорее всего, будут наглухо забиты. На слабых дизельных двигателях установлен один интеркулер, который расположен посередине внизу. Рядом с ним находится целая кассета радиаторов: радиатор интеркулера, кондиционера, основной радиатор. Если их не мыть, то между ними образуются «глиняные блины». Необходимо снимать все эти радиаторы и каждый из них промывать.
- 7. Частые течи прокладок двигателя и в особенности вакуумный насос сзади ГБЦ.