Проверка тормозной системы проводится в три этапа — визуально, тест-драйв, компьютерной диагностикой.
При визуальном осмотре видно, какой износ тормозных дисков, колодок. По равномерности износа колодок можно судить об исправности тормозного суппорта. По трещинам на перфорации (если она есть) можно судить о том, как быстро на автомобиле ездили. По виду тормозного суппорта — тоже. Также, по тормозной системе можем косвенно определить пробег.
При тест-драйве могут обнаружиться такие дефекты как биение, неравномерное срабатывание, скрип, скрежет, нарушение работы антиблокировочной системы, нарушения герметичности тормозных контуров и т.д..
При помощи компьютерной диагностики можно определить как работоспособность системы курсовой устойчивости (ESP, ESC, DSC, PSM, ASR), так и антиблокировочной системы (ABS). На некоторых автомобилях диагностика этих систем помогает выявить пробег автомобиля, температурные режимы, диапазоны скоростей.