Перечень проверок

  • Чтение накопителя ошибок;
  • Проверка актуальных данных в блоках;
  • Чтение инженерных данных;
  • Проверка пробега, проверка моточасов;
  • Проверка данных черных ящиков.

Как мы проводим компьютерную диагностику?

Современные автомобили оснащены электронными блоками управления почти каждой системой. Электроника контролирует правильность работы и ведет журнал неисправностей. Компьютерная диагностика этих систем позволит узнать их состояние и историю возникновения неисправностей. Поэтому это важный этап проверки автомобиля.

Компьютерную диагностику мы проводим в два этапа. На первом этапе мы проводим опрос блоков управления на наличие неисправностей — чтение ошибок. Это позволяет определить все ли системы работают исправно на данный момент и как работали в прошлом. Отображаемые неисправности бывают актуальные и неактуальные. Актуальные ошибки, в свою очередь, бывают двух видов – статические и спорадические. Статическая ошибка означает выход узла из строя. Спорадическая проявляется при бессистемных неисправностях, то есть от случая к случаю и может являться предвестником поломки. При возникновении неисправности дополнительно регистрируются инженерные параметры, среди которых можно увидеть дату, время и частоту появления, а также пробег.

На втором этапе мы анализируем фактическую работу системы для прогнозирования появления неисправностей. В большинстве блоков управления заложена математическая модель, которая рассчитывает значения параметров для правильной работы системы. Когда фактическое значение выходит за допустимый диапазон расчётного регистрируется ошибка. В некоторых случаях это бывает слишком поздно и сопровождается механическими повреждениями. Например, на некоторых двигателях с цепным приводом газораспределительного механизма мы можем оценить растяжение цепей, что позволит своевременно предпринять меры, не дожидаясь обрыва или перескока.

Такой двухэтапный метод проведения компьютерной диагностики позволяет нам установить не только текущие и прогнозируемые неисправности, но и оценить или определить пробег автомобиля и условия его эксплуатации.