Проверка двигателя состоит из пяти этапов – визуальная, акустическая, проверка технических жидкостей, компьютерная диагностика, тест-драйв.
Визуальная проверка: осмотр моторного отсека позволяет выявить течи и запотевания, изменения конструкции (в том числе тюнинг), следы замены и ремонта узлов, состояние навесного оборудования и вспомогательных систем.
Акустическая проверка при различных оборотах: так диагностируются посторонние шумы и вибрации, нарушения равномерности работы, шумы приводных механизмов газораспределения (ГРМ), последние стадии задиров в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ), критический износ вкладышей кривошипно-шатунного механизма (КШМ), износ навесного оборудования, неисправности и доработки выхлопной системы.
Проверка состояния и уровня всех технических жидкостей, в том числе запаха под пробкой маслозаливной горловины. Состояние жидкостей позволяет определить нет ли сообщения между различными системами. Уровень свидетельствует об утечках. Проверка по запаху позволяет диагностировать проблемы в топливной системе и поршневой группе.
Компьютерная диагностика: чтение ошибок и их расшифровка, затем проверка и анализ измерительных данных, показывающих работу двигателя и его систем. Так мы оцениваем износ, правильность работы и особенности эксплуатации. При анализе данных можно выявить повышенный расход масла, растяжение цепей, перегрев, нарушение смесеобразования. Важным параметром является пробег после сброса ошибок – так ушлые продавцы маскируют серьёзные неисправности.
Тест-драйв в различных режимах: в спортивном режиме проверяем динамические характеристики, в спокойном – равномерность работы под нагрузкой. Таким образом можно определить недостаток наддува, правильность работы системы зажигания и смесеобразования.
В некоторых случаях мы рекомендуем сделать дополнительные проверки, такие как:
— Снятие логов работы двигателя;
— Измерение компрессии в цилиндрах;
— Эндоскопия двигателя;
— Выкручивание свечей зажигания/накала для осмотра камер сгорания;
— Измерение давления масла;
— Осмотр привода ГРМ.