Трансмиссия автомобиля состоит из коробки переключения передач, раздаточной коробки, переднего и заднего редукторов, карданных и приводных валов. Мы проверяем все эти узлы, так как каждый из них может таить в себе неисправность, а ремонт в некоторых случаях может стоить достаточно дорого.
Диагностика трансмиссии проводится в четыре этапа. Начинаем с коробки передач, а связные узлы проверяются практически одновременно.
Переключения на месте — так проверяется работа гидроблока и если ощущаются двойные или тройные рывки при переключении, то скоро потребуется ремонт. Механические коробки передач при проверке на месте диагностируются по части износа сцепления и повреждений синхронизаторов. Роботизированные — по работе гидроблока и мехатроника. Также на месте будут слышны и люфты приводных и карданных валов, могут проявляться посторонние вибрации сцепления.
Компьютерная диагностика показывает не только ошибки, которые накапливаются в блоке управления на последних стадиях развития проблем. На ранних стадиях проблемы можно предвидеть проверкой адаптационных значений. Автоматические коробки покажут коррекции давления и время включения, а роботизированные — люфты шестерен, износ сцеплений, температурные и эксплуатационные характеристики. Также, блоки управления показывают и много других значений, по которым можно построить общую картину состояния автомобиля.
При тест-драйве в различных режимах проявляются рывки или торможения при переключениях, проскальзывание фрикционов, гидротрансформатора, сцеплений, вибрации, износ приводных валов, неисправности раздаточных коробок, посторонние шумы, состояние синхронизаторов и износ шестерён, неисправности мехатроника. Для автомобилей повышенной проходимости проводим функциональный тест — включение блокировок, понижающих рядов, работа систем контроля тяги.
Визуальный осмотр позволяет определить течи и запотевания, следы замены и ремонта, повреждения элементов, разрывы пыльников и демпферов. На подъёмнике возможна проверка люфтов, а для некоторых моделей актуален дополнительный забор проб масел из узлов трансмиссии, который позволяет выявить серьёзные потенциальные проблемы.