Трансмиссия

  • Плавность переключений, пробуксовки;
  • Компьютерная диагностика и адаптационные значения;
  • Посторонние шумы при работе;
  • Течи, запотевания;
  • Состояние жидкостей;
  • Люфты;
  • Функциональный тест;
  • Следы замены и ремонта узлов;
  • Посторонние вибрации;
  • Тест-драйв.

Как мы проверяем трансмиссию?

Трансмиссия автомобиля состоит из коробки переключения передач, раздаточной коробки, переднего и заднего редукторов, карданных и приводных валов. Мы проверяем все эти узлы, так как каждый из них может таить в себе неисправность, а ремонт в некоторых случаях может стоить достаточно дорого.

Диагностика трансмиссии проводится в четыре этапа. Начинаем с коробки передач, а связные узлы проверяются практически одновременно.

Переключения на месте — так проверяется работа гидроблока и если ощущаются двойные или тройные рывки при переключении, то скоро потребуется ремонт. Механические коробки передач при проверке на месте диагностируются по части износа сцепления и повреждений синхронизаторов. Роботизированные — по работе гидроблока и мехатроника. Также на месте будут слышны и люфты приводных и карданных валов, могут проявляться посторонние вибрации сцепления.

Компьютерная диагностика показывает не только ошибки, которые накапливаются в блоке управления на последних стадиях развития проблем. На ранних стадиях проблемы можно предвидеть проверкой адаптационных значений. Автоматические коробки покажут коррекции давления и время включения, а роботизированные — люфты шестерен, износ сцеплений, температурные и эксплуатационные характеристики. Также, блоки управления показывают и много других значений, по которым можно построить общую картину состояния автомобиля.

При тест-драйве в различных режимах проявляются рывки или торможения при переключениях, проскальзывание фрикционов, гидротрансформатора, сцеплений, вибрации, износ приводных валов, неисправности раздаточных коробок, посторонние шумы, состояние синхронизаторов и износ шестерён, неисправности мехатроника. Для автомобилей повышенной проходимости проводим функциональный тест — включение блокировок, понижающих рядов, работа систем контроля тяги.

Визуальный осмотр позволяет определить течи и запотевания, следы замены и ремонта, повреждения элементов, разрывы пыльников и демпферов. На подъёмнике возможна проверка люфтов, а для некоторых моделей актуален дополнительный забор проб масел из узлов трансмиссии, который позволяет выявить серьёзные потенциальные проблемы.