Первичная проверка ходовой части — это визуальный осмотр колёс и арок, в том числе, с вывернутым рулём. Так можно обнаружить нарушения положения колёс, запотевания/течи амортизаторов, рулевого механизма, некоторые рваные сайлентблоки, следы ДТП и замены элементов ходовой части.
Равномерность износа резины — ещё один важный показатель состояния ходовой части и её геометрии. На современных и спортивных автомобилях есть важный аспект — омологация шин и дата производства. Так можно понять, одобрена ли модель шин заводом-изготовителем, сделать выводы о стиле езды и остаточном сроке службы.
Второй этап — тест-драйв. Так выявляются посторонние шумы, стуки. При прямолинейном движении проверяется курсовая устойчивость автомобиля. Её проверяем при движении накатом, торможении и разгоне. Так же при тест-драйве могут проявиться вибрации колёс.
Ходовую часть технически сложных автомобилей можно продиагностировать с помощью компьютерной диагностики. Например, при проверке автомобилей с пневмоподвеской важным показателем является пиковое давление компрессора и скорость роста его температуры. Проверив эти значения, можно сделать вывод об исправности узла. На подвесках с регулируемой жёсткостью можно увидеть контрольные значения жесткости, напряжений и давлений.
Во многих случаях мы рекомендуем проверку на подъёмнике. Так будет видно внутреннюю часть колёсных дисков и шин, сайлентблоки, опоры двигателя/КПП/редукторов, повреждения пластиковых кожухов защиты днища и воздуховодов, поддона коробки и двигателя, пыльники приводов и шаровых опор, а также их состояние. Становятся хорошо видны течи и запотевания на основных узлах. Это позволяет составить полную картину состояния автомобиля.