Проверка событий в памяти блоков не так проста. Эти события могут говорить как о серьёзных проблемах, так и временных просадках напряжения. В некоторых случаях, на основании этих событий можно составить картину эксплуатации автомобиля. Например, если есть ошибки по просадке напряжения бортовой сети и отключению потребителей, можно предположить о необходимой замене АКБ или же о редкой эксплуатации и отсутствию рекомендуемой для таких случаев подзарядки от сети 220В.
Возникающие события могут быть актуальными (статическими/постоянными; permanent), спорадическими (появляющиеся бессистемно; intermitted), разовые.
К каждой ошибке блок всегда добавляет информацию об условиях, при которых она произошла – это называется стоп-кадр или Freeze-frame. Там будут прописаны: пробег, частота появления, нагрузка, обороты, дата, время, температура антифриза, масла, окружающей среды. Понятное дело, для нас самое главное – пробег. Если пробег крутили дилетанты, то ошибки во всех блоках они могли не стереть и по стоп-кадру этой ошибки станет понятно, что пробег скручен. Но есть и нюансы – на некоторых автомобилях стоп-кадры по пробегу всегда ошибочны и всегда показывают большой пробег.
Во время чтения ошибок необходимо проверять работу связных систем. То есть, мы видим активную ошибку по не работающей лампе подсветки салона, мы проверяем эту лампу. Бывает так, что это событие сразу меняет статус на неактивный.
Как появляется ошибка или событие в накопителе? ЭБУ постоянно следит за происходящими процессами в механике и смотрит за тем, чтобы параметры работы не выходили за допустимые пределы. Но заданные пределы достаточно широкие, поэтому мы проверяем особенно больные места и критически важные параметры работы самостоятельно. Это позволяет определить потенциальную неисправность, понять, как работала система ранее и спрогнозировать дальнейшую работу.
В блоках управления часто прописывается и другая информация о состоянии автомобиля. Почти все блоки содержат VIN, даты программирования и пробеги. В некоторых блоках (например, ДВС и КПП) можно увидеть время работы и среднюю скорость. Эти параметры дадут возможность оценить реальный пробег автомобиля.
Это один из примеров, когда допуск для появления ошибки очень широкий, а проблема массовая. Даже после замены цепи значения могут быть на границе допусков. Так бывает, когда делали неквалифицированные специалисты.
Как работает система детонационного контроля – по показаниям датчиков детонации ЭБУ ДВС определяет высокочастотные импульсы и снижает давление наддува. Если снижение наддува не помогло, снижается угол опережения зажигания. Потом обогащение смеси и закрытие дросселя.
О чем говорит откат УОЗ? Эти параметры могут говорить как о плохом качестве топлива, так и о проблемах отдельных цилиндров. В случаях неквалифицированного ремонта двигателя возможны проблемы с неправильной затяжкой датчиков детонации.
Компьютерная диагностика позволяет увидеть и напряжение на датчиках детонации. Параметры практически бесполезные, но позволяют увидеть некоторые ярко выраженные проблемы.
С уважением,
Компания Mint Condition
Профессиональный подбор автомобилей
+79261888335
www.mintco.ru
WhatsApp:https://wa24.site/79261888335
info@mintco.ru
Данный материал подготовлен компанией Mint Condition и является собственностью компании. Любое копирование или размещение данного материала без согласования с владельцем запрещено.
Авторские права защищены и принадлежат ООО «Валкирия» (товарный знак MintCo, свидетельство №833282) ©
Любое использование или копирование материалов сайта, в том числе, элементов дизайна, фото и видео- материалов, текстового содержания может осуществляться исключительно с письменного разрешения ООО «Валкирия» и только при наличии ссылки на www.mintco.ru.