Или проверка вместо покупки.
Для того, чтобы взвесить все «за» и «против» надо провести комплексную проверку автомобиля. Проверить кузов на предмет ДТП, узлы и агрегаты не только на фактическую исправность, но и составить прогноз дальнейшей эксплуатации. Автомобиль может быть технически исправным, юридически чистым, а эстетически — в ужасном состоянии.
Все эти факторы надо учитывать при подборе автомобилей и проверять автомобиль всесторонне, осматривая как издалека, так и вблизи, заглядывая в самые потаённые места.
Расскажем, что мы проверяем и как на примере Porsche 911 Carrera 4S (992).
Начинаем осмотр автомобиля примерно с 2-3 метров и делаем фото общего вида. Сразу отмечаем для себя зазоры и оттенки.
Зазоры говорят о возможных ДТП. Разные оттенки – как о ремонте после ДТП, так и о некачественных косметических ремонтах.
Теперь обходим автомобиль, фиксируя все недостатки на кузове. Уделяем внимание как крупным повреждениям, так и мелким. Проверяем каждую деталь.
Начинаем у ПП крыла и идём к заднему, осматривая каждую деталь подробно. Ищем разные повреждения – ссадины, притёртости, сколы, очаги коррозии, тычки, зоны перегрева лака при полировке, изменения в шагрени, переходы, разную структуру краски.
Проверяем купол крыши, крышку багажника и мотора, расширения задних крыльев на предмет попадания под град.
Проверяем бока автомобиля, потому что только так, под острыми углами, видны мелкие вмятины.
Проверяем внешний вид всей оптики на кузове – фары, фонари, зеркала, повторители поворотов.
Проверяем остекление автомобиля – Лобовое даже если не разбито, может быть сильно отпескооструено. На боковых стёклах могут быть мелкие царапины, которые не бросаются в глаза. А заднее стекло часто натирает щёткой.
Так как проверка на подъёмнике возможна не всегда, мы заглядываем под автомобиль со всех сторон, проверяя повреждения, течи, запотевания, следы замены деталей, признаки регулировки углов установки колёс и положения регулировочных болтов.
Например, повреждения на порогах или накладках порогов сверху не видно, зато хорошо видны снизу.
Порванный листы защиты днища (они же воздуховоды) на спортивных автомобилях могут очень удивить ценой.
Самое интересное – под задним бампером. Это 911-ый и у него тут всё – мотор, нагруженная подвеска, КПП. Почему задняя подвеска особенно важна? Потому что именно от задней подвески регулируется положение колёс в пространстве – то есть, сход развал.
Если были удары колёсами, то кузов мог быть и не задет, но проблемы с ходовой частью уже будут нерешаемы.
Тут же видны и турбины. Когда их жизненный цикл завершается, они обтекают маслом. Или громко свистят.
Подтёки масла и охлаждающей жидкости из мотора и КПП будут видны здесь же.
Переходим к колёсам. Проверяем каждое колесо по очереди. При проверке смотрим на шину, диск, тормоза, ходовую часть, колёсные арки, тормозные трубки и шланги.
Важно проверить каждое колесо, чтобы сравнить характер износа и оценить, нет ли нарушений симметрии.
Проверяем салон со всех сторон. Его состояние – лучший косвенный показатель пробега и отношения к автомобилю.
Отдельное внимание уделяем дверным обшивкам, декоративным вставкам, торпеде, сиденьям, проверяя их спинки, заднему дивану и местам. Смотрим на центральную консоль и экраны мультимедиа. Проверяем, не снимался ли руль, в каком состоянии педали.
Проверяем признаки снятия каких-либо элементов салона, чтобы не было, как после шумоизоляции «это вышка».
Проверяем пороги автомобиля – и накладки внутри и внешние части, которые также могли задевать ногами при посадке.
Обязательно смотрим на потолок с двух сторон.
Проверяем, всё ли в порядке с ковролином под ковриками.
Проверяем работу внешнего освещения. Конечно, это не мерседес, чтобы вечно не работали задние фонари, и не БМВ, у которых закисает переключатель поворотников. Но всё же.
У этого автомобиля все маркировки находятся в салоне, поэтому сразу проверяем и их – наклейка в проёме двери и выбитый VIN под правым сиденьем.
Проверяем VIN толщиномером, проверяем признаки снятия и разбора всего вокруг, чтобы убедиться, что не менялась панелька целиком.
Наклейку внимательно смотрим на предмет признаков переклейки.
Позже ещё проверим VIN в блоках управления.
Измерения начинаем с крыши и дуг крыши. Потом переходим к задним крыльям и к дверям, передним крыльям. Потом крышка багажника и крышка моторного отсека.
Проверяем внутренние полости – проёмы дверей, стойки, внутренние части дверей.
Проверяем петли дверей зеркальцем. Если деталь снималась или менялась, то останутся следы и нарушения симметрии слоя.
Проверяем моторный отсек – и внутренние полости и болты крепления крышки.
Проверяем багажный отсек… И разбираем тут всё.
При разборке проверяем, все ли крепления целы. Для некоторых автомобилей мы с собой возим пистоны, чтобы после проверки автомобили становились только лучше.
Проверяем все болты крепления – крыльев, крышки, переднего бампера. Смотрим не только на факт кручения, но и на факт положения – смещения в регулировочных проушинах могут говорить о кузовном ремонте.
Проверяем гайки передних стоек.
Развал – это отклонение положения колеса от вертикальной оси. То есть, от линии, перпендикулярной дороги. Спортивным автомобилям делают отрицательный развал, то есть наклоняют колёса. Это позволяет получить большую устойчивость в поворотах, но снизить курсовую устойчивость – будет сильнее чувствоваться колея, автомобиль будет менее стабильным при торможении, износ резины будет существенно быстрее.
Гражданским автомобилям важнее устойчивость на прямой, поэтому регулировка ближе к вертикали.
Убеждаемся, что АКБ оригинальный. Кстати, на 992 появились литиевые аккумуляторы. Они лёгкие и дорогие. А ещё могут резко обесточить всю машину, если сработает система защиты от полного разряда. Полный разряд для них очень губителен.
Тут у нас выбор небольшой – масло и антифриз. Единственное, что мы можем сделать в данных условиях – проверить уровень, эмульсию, консистенцию и запахи.
Проблем с уровнем антифриза у машины с таким пробегом быть не должно, если не было ремонтов или перегрева.
Уровень масла на этом Порше получится посмотреть только на приборной панели. А вот запахи все здесь. Если масло пахнет бензином – двигателю осталось жить не долго. Причиной может быть не только цилиндро-поршневая группа, но и топливный насос высокого давления.
Суть компьютерной диагностики автомобиля не только в чтении ошибок, а ещё и в проверке параметров работы узлов и агрегатов. Ошибки ещё может не быть, а процесс разрушения начался. Так же при диагностике удаётся установить точный пробег и попытки чиптюнинга.
Так, например, по пропускам зажигания можно судить о наличии задиров. По состоянию топливо-воздушной смеси – о герметичности впускного тракта и качестве топлива. По откатам угла опережения зажигания можно предположить не только о плохом бензине, но и о повышенном шуме отдельных цилиндров.
На 911 важно посмотреть количество стартов с функцией Launch Control. Вдруг автомобиль целыми днями участвовал в спортивных мероприятиях или был во владении стритрейсеров.
Надо сделать отсыл к нашему ролику про лаунчи.
Эти автомобили помнят, когда их двигатель загоняли в красную зону и сколько раз. Это тоже важные данные, из которых можно сделать выводы об особенностях эксплуатации конкретного экземпляра.
Ещё во время компьютерной диагностики проверяем работу электроники и электрики – фары, регулировки сидений, акустику, мультимедиа. Важно проверить полную мощность климат-контроля, потому что при высоких оборотах у мотора циркуляционного вентилятора могут проявляться посторонние вибрации и звук.
Проверяем, сколько осталось до ТО, какой уровень масла.
Проводим тест-драйв по прямой, проверяя не уводит ли автомобиль в сторону. Также делаем это при торможении и при разгоне.
Проезжаем по искусственным неровностям, как прямо, так и под углами.
При движении накатом делаем легкий удар по педали тормоза – так проверяются шаровые опоры в рычагах.
При движении накатом резко нажимаем на газ – проверяем нет ли ударов в ответ. Так проявляются опоры двигателя и коробки, да и работа самой коробки.
Тут проверяем кузов ещё раз – снизу лучше видны некоторые повреждения. Пороги, бамперы. Потом общий осмотр днища и проверка скрытых полостей.
Опять же, проверяем всю подвеску, так как тут лучше будет видно – рычаги, подраминики, поворотные кулаки, амортизаторы, узлы трансмиссии, подушки двигателя.
Можно было бы снять защиты и проверить всё ещё и под ними, но косвенных признаков наличия там проблем нет.
Проверяем номер двигателя. Парадоксальная ситуация в стране – двигатель считается запчастью и по закону его проверять не должны. Но в МРЭО с радостью откажут в регистрации, если вдруг решат его проверить и не будет совпадения с ПТС.
Так как этот автомобиль готов к постановке на продлённую гарантию и своевременно обслуживался, брать пробы масла из узлов трансмиссии смысла нет. Но при рассмотрении более старых автомобилей это сделать не помешает.
Проверяем ПТС, СТС.
Проверяем историю сервисного обслуживания. Если пропущен регламент по замене масла в коробке – на продлёнку машину поставят, а вот коробку – нет.
По общедоступным базам автомобиль мы проверили заранее, но так как теперь нам известны имена собственников, проверяем их по ФССП и банкротствам. Автотеку и отчёт проавто тоже купили.
При подборе и покупке автомобиля не у официальных дилеров мы делаем более глубокую проверку юридической чистоты.
Итого, мы проверили этот автомобиль со всех сторон – эстетически, технически, юридически. Технически – узлы и агрегаты, реальный пробег, участие в ДТП, провели компьютерную диагностику, учитывая специфику модели. Юридически – залог, угон, ограничения, маркировки, документы. Эстетически – окрашенные детали, повреждения кузова, салона и колёс.
Клиент получит полный текстовый отчёт о состоянии автомобиля, мультимедийные материалы – около 150 фотографий и видео, и наши рекомендации.
Как проверять автомобили Porsche 911 Carrera 4S (992)
Как проверить крупные и мелкие повреждения на кузове
Как лучше видно мелкие повреждения по бокам
В каком состоянии оптика и почему стоит уделить этому внимание
Зачем проверять автомобили снизу и как это сделать без подъёмника
О чем может говорить состояние колёс и почему важно проверять каждое колесо
Проверка на предмет ДТП, замены деталей и перекрасов
Как проверить состояние двигателя и коробки
Компьютерная диагностика Porsche 911
Проводим тест-драйв в стеснённых условиях
Расположение номера двигателя 911 и проверка на подъёмнике
Проверка документов и почему в самом конце
С уважением,
Компания Mint Condition
Профессиональный подбор автомобилей
+79261888335
www.mintco.ru
WhatsApp: http://wa.me/79261888335
info@mintco.ru
Авторские права защищены и принадлежат ООО «Валкирия» (товарный знак MintCo, свидетельство №833282) ©
Любое использование или копирование материалов сайта, в том числе, элементов дизайна, фото и видео- материалов, текстового содержания может осуществляться исключительно с письменного разрешения ООО «Валкирия» и только при наличии ссылки на www.mintco.ru.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.