Так как в двигателе циркулирует и масло, и антифриз, в него впрыскивается топливо, а воздух либо всасывается, либо подаётся под давлением требуются уплотнения, которые не допустят вытекания технических жидкостей наружу или в непредназначенные для них места.

Для подвижных деталей

Сальник (Oil seal / Öldichtung)

Используется для уплотнения вращающихся валов в неподвижном корпусе. У коленвала два сальника – на выходе перед демпферным шкивом. Наверняка видели, когда двигатель спереди снизу весь в масле. Это как раз признак необходимой замены переднего сальника коленвала. На большинстве машин это не дорогая процедура.

На многих автомобилях, начиная с пробега 50 000–70 000 км появляется запотевание на стыке двигателя и коробки передач. Запотевание – не повод для ремонта, но если появится течь, то придётся заменить задний сальник коленвала. Это дороже, потому что придётся снимать КПП.

Для неподвижных деталей

Прокладка (Gasket / Dichtung)

Используется для уплотнения неподвижных соединений. По мере роста качества металлообработки и однородности литья прокладок применяется всё меньше – их меняют на герметизируемые соединения.

Без прокладок не может быть контакта разных материалов, потому что они по-разному расширяются при нагреве. Например, если к блоку цилиндров или ГБЦ прикручиваются пластиковые фланцы или корпус водяного насоса (помпы), то в пластике делают специальные прорези под прокладку, в которую она и погружается.

Беспрокладочное соединение на герметике (Sealant / Dichtstoff)

При контакте одинаковых сплавов достаточно тонкого слоя герметика, который скрывает мельчайшие неровности и препятствует протеканию технических жидкостей.

Есть распространённая проблема у двигателей 3.0TDi VAG второго поколения (2010–2016 годов выпуска) – концерн разработал принципиально новый двигатель, где коленвал прикручивается не отдельными бугелями, а специальной рамой, а масляный поддон состоит из двух частей – верхней, которая расширяется от блока и нижней, в которой находится масло. Так вот, в месте соединения верхнего поддона с блоком цилиндров нарушается герметичность и оттуда начинает течь масло. Почему-то проявляется только по правой стороне мотора. Называется это течь верхнего поддона или проблема 12-го болта. А проблема решается просто – надо герметик поменять в этом соединении и затяжку болтов проверить. Но для этого надо снять и частично разобрать двигатель.

Соединения трубок и шлангов (Joints / Gemeinsam)

Есть соединения разной подвижности и разной нагруженности. Некоторые соединения надо делать многоразовыми и удобными (например, воздуховоды на корпусе воздушного фильтра), а некоторые одноразовыми, так как не требуют обслуживания.

Хомут червячный (Clamp / Klemme)

Применяется для узлов, которые подлежат обслуживанию. Например, на корпусе воздушного фильтра, патрубках турбины, дроссельных заслонках.

Выдерживает большое давление и обеспечивает высокую силу сжатия.

Пружинная стяжка (Spring clamp / Federklemme)

Ещё один вид многоразового хомута, для работы с которым нужен специальный инструмент. Работает за счёт внутреннего напряжения. Сила сжатия фиксирована и не регулируется, в отличие от червячных хомутов. Со временем может ослабевать, потому что резиновый шланг продавливается и меняет форму.

Одноразовый хомут (Clamp / Klemme)

Применяется там, где обслуживание не требуется. Сила сжатия регулируется в небольшом диапазоне сжатием зажима. Обладает удобными габаритами, поэтому применяется, например, на пыльниках ШРУСов.

Фланцевое соединение (Flange joint / Flanschverbindung)

Применяется в основном на впускном тракте, удобен при работе с обслуживаемыми узлами. На конце шланга запрессовывается специальный фланец, который соединяется с ответной частью технологическим зацеплением и скобой. Такие соединения можно увидеть на дизельных и бензиновых двигателях VAG, N20/N55 BMW.

Заключение

  1. Для подвижных деталей
  2. Сальник (Oil seal / Öldichtung)
  3. Для неподвижных деталей
  4. Прокладка (Gasket / Dichtung)
  5. Беспрокладочное соединение на герметике (Sealant / Dichtstoff)
  6. Соединения трубок и шлангов (Joints / Gemeinsam)
  7. Хомут червячный (Clamp / Klemme)
  8. Пружинная стяжка (Spring clamp / Federklemme)
  9. Одноразовый хомут (Clamp / Klemme)
  10. Фланцевое соединение (Flange joint / Flanschverbindung)

С уважением,
Компания Mint Condition
Профессиональный подбор автомобилей
+79261888335
www.mintco.ru
WhatsApp:https://wa24.site/79261888335
info@mintco.ru

Данный материал подготовлен компанией Mint Condition и является собственностью компании. Любое копирование или размещение данного материала без согласования с владельцем запрещено.

Авторские права защищены и принадлежат ООО «Валкирия» (товарный знак MintCo, свидетельство №833282) ©
Любое использование или копирование материалов сайта, в том числе, элементов дизайна, фото и видео- материалов, текстового содержания может осуществляться исключительно с письменного разрешения ООО «Валкирия» и только при наличии ссылки на www.mintco.ru.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выберите, как Вам удобнее с нами связаться:
Нажмите на значок – мы на связи
Другие услуги:

Спасибо!

Отправьте ваше замечание на почту info@mintco.ru

Закрыть