Спортивный ли автомобиль Audi RS5?

В первой части был общий обзор этого автомобиля. В этой части я расскажу Вам о том, насколько пригоден автомобиль Audi RS5 для спортивного использования. Ближайшее подходящее место – автодром Moscow Raceway. 

Трасса находится в 80 километрах от МКАД по Новорижскому шоссе. Лицензирована для проведения гонок DTM. Эти соревнования здесь проходят ежегодно. Имеет 18 различных конфигураций – короткую длинной 1.3 км, 8 – длинной 2-2.5 км и 9 конфигураций с длиной около 4 км. Ландшафт с перепадом высот 22 метра. Порше, Ауди, БМВ, Феррари проводят здесь рекламные кампании, приглашая клиентов покататься на различных автомобилях. Это позволяет испытать и себя и автомобили в совсем других условиях. 

Несколько раз в месяц МРВ устраивает трек-дни для обычных автолюбителей. Можно приехать на своём автомобиле, а можно взять автомобиль в прокат.

О принадлежности к спорту

Сама аббревиатура RS расшифровывается как Renn Sport – спортивный. Ауди всегда были в автоспорте. На quattro sport и S1 побеждали в ралли, в Группе Б. Продольное расположение мотора, который свисал далеко за передней осью, позволяло автомобилю быть устойчивым на гравийном покрытии, а полный привод позволял реализовать больше мощности, чем на автомобилях конкурентов.

Раньше и в DTM допускалось наличие полного привода. Концерн выпускал на трассу седан представительского класса Audi V8 и побеждал. С полным приводом можно было позже тормозить – это позволяло выигрывать. Потом полный привод запретили. Сейчас ДТМ это, в основном, соревнования пилотов и настройка автомобилей. 

Спортивный ли это автомобиль

Наличие ковшеобразных сидений, больших тормозов, мощного мотора, широких низкопрофильных шин, спортивного заднего дифференциала, очень жесткой подвески в режиме «динамик», роботизированной коробки даёт понять, что на дорогах общего пользования весь потенциал не реализовать.  Любому владельцу рано или поздно захочется проехать по гоночной трассе. На трассу захотелось и мне. В прошлом году я впервые выехал на трассу. И мне понравилось!

Перед выездом на трассу

Переместимся ближе к трассе – в боксы, где можно подготовится к заезду.

Подготовка автомобиля

Начнём подготовку автомобиля.

Самое главное – шины. Это единственное, что непосредственно контактирует с асфальтом. Я предпочитаю Мишлен пилот спорт 4с. Выезжать на китайской резине или совсем гражданской не стоит, поскольку при нагреве она может, как минимум, резко потерять сцепные свойства – «поплыть». 

Чтобы продлить жизнь шинам в условиях гонки, а также получить максимальные сцепные свойства, надо поддерживать оптимальное давление. Для модели пилот спорт 4с Мишлен рекомендует давление 2.4 бар. А значит выезжать лучше на давлении 2.1-2.2 бар с учётом прогрева.

В свою очередь, Ауди рекомендует давление 3.0 бар в передних колёсах и 2.7 – в задних. В случае выезда на трек, они советуют накачать шины на три десятых больше – то есть 3.3 бар перед и 3 бара зад. Почему-то здесь надо мной смеялись…. Но для дождя оказалось в самый раз. Я даже обгонял какой-то синий AMG-GT, пока он не мог зацепиться.

Второе, но не менее важное – тормоза. Тормозную жидкость лучше поменять, как минимум на pentosin RBF, а лучше сразу на Castrol SRF.

Оригинальные тормозные колодки выдержат градусов 500. Обычные неоригинальные уже после 400 градусов можно будет выбросить. Себе выбираю колодки, которые выдерживают от 700 градусов, но они все скрипят. Иногда бывает стыдно.

Обязательно проверим уровень маслаЯ заливаю оригинальное масло вязкостью 5w-40. Радиаторы перед выездом тоже лучше помыть, если грязные или никогда не мыли. Заправиться, а заодно и вытащить весь хлам из машины. Даже бутылка воды на заднем сидении может разозлиться от перегрузок и начать гонять вас по салону.

Отрегулировать под трек углы установки колёс (сход-развал) на этом автомобиле без доработок невозможно. 034motorsport продаёт специальные рычаги подвески, которые позволят сделать агрессивные настройки.

Как подготовиться самому

Автомобиль готов, а значит пора позаботиться и о себе. Правилами безопасности запрещается выезжать на трассу в шортах, шлёпанцах, майках-алкашках, с голым торсом. Во время гонки будет жарко. В RS5 кондиционер не справится, если на улице выше 25 градусов.

Если едете с пассажиром, то обязательно надевать шлем. А если автомобиль оборудован каркасом безопасности, то не стоит выезжать без шлема даже одному. В РС5 каркас не предлагают даже как опцию. Не предлагают и шестититочечные ремни безопасности. И сход развал не предлагают. И представительство Фольксваген Групп Рус ответило на мой вопрос про давление в шинах, масло и сход-развал, что это не спортивный автомобиль и они ничем мне помочь НЕ БУДУТ. Шлем мне придётся надеть. А ещё, в РС5 с панорамной крышей, моим ростом и шлемом поместиться с правильной посадкой невозможно. Приходится опускать спинку и двигать сиденье вперёд. Такой вот он – RennSport с люком…

На старте

Поехали на трассу. Остановимся на питлейне, подождём зелёного сигнала светофора. Выключу стабилизацию – она притормаживает колёса, распределяя момент, включу ручной режим переключения передач, выберу режим «динамик». Если вы здесь впервые – не делайте так. Зеленый. Поехали.

Езда по треку

Первый круг для прогрева и ознакомления. Не надо крутых виражей, чтобы не разбортировались непрогретые шины. Второй круг едем побыстрее, но не на результат. Третий – на результат. Четвёртый охлаждение. Пятый на результат. Шестой – охлаждение.

Первый поворот быстрый, тут сразу чувствуется недостаточная поворачиваемость, лучше использовать поздний вход – следующий поворот опять левый, перекладок не будет.

Дальше медленнее и более затянуто. Думаю, не стоит прижиматься к поребрику, а идти более распущено. 

Теперь самый сложный поворот на трассе – AMG арена. В конце поворота нас ждёт крутой правый и ехать его впритык на вывернутых колёсах не стоит. Это не про рс5.

Поднимаемся наверх и в этом повороте мне помогает задний спортивный дифференциал – можно пройти весь поворот в лёгком скольжении. Но получается это у меня не всегда.

Дальше серия поворотов на спуске. Она для RS5 очень хорошо подходит, главное не ошибиться с траекториями. В последнем повороте едем «газ в пол». Страшно. Если скорость выше 160, то автомобиль будет немного стаскивать наружу.

Спускаемся ещё, скорость 190 и шикана. Лучше сбросить, а потом, перед правым поворотом оттормозиться с прямым рулём до 90 и входить.

Тяжёлый для ауди левый…

Классическая теория прохождения поворотов говорит нам о том, что тормозить надо перед апексом с прямым рулём, потом отпустить тормоз и войти в поворот. На этом автомобиле за передней осью расположен тяжёлый мотор, который всегда пытается сохранить прямолинейное движение. Приходится использовать для этого плуга специальный метод – входить в поворот ещё на торможении, а потом уже отпускать тормоз. Нажимаем на тормоз, поворачиваем руль, отпускаем тормоз. Метод называется треил брейкинг. Опасный метод, поэтому лучше не надо. По той же причине, лучше выбирать более плавные и быстрые траектории, всё же под капотом есть 450 атмосферных сил.

Полный привод простит Вам небрежную работу с педалью акселератора при выходе из поворота, а также открытый дроссель в поворотах, если уж ошиблись со скоростью.

Теперь шпилька, резина шуршит. Из этого поворота можно вылететь, если ошибиться со скоростью. А дальше нас ждут два поворота с поздним входом, иначе не получится быстро выйти из второго. Выхлопная система чётко даёт понять на каких оборотах мы едем и насколько открыты дроссельные заслонки.

Небольшой прямик – газ в пол и очередная шикана. На 130 км/ч войти ещё можно. Больше – страшно.

Эта шикана – отличный тест подвески по перекладке. Автомобили диванного типа будут здесь страдать. RS5 – не очень. Главное помнить про большую массу и работать рулём не быстрее, чем может перераспределиться вес автомобиля.

Ну а теперь самое время сжечь ведро бензина! Отличная прямая, чтобы выгулять все 450 лошадей. Почти 190 км/ч в конце прямой, тормозить лучше с отметки 150. С 50 уже не получится. Попозднее… и перед нами финишная прямая!

Теперь круг охлаждения и выезд с трассы. Увидимся в боксе!

Выезд с трассы и охлаждение

Иногда, даже после круга охлаждения, тормоза и моторное масло могут не успеть остыть. Лучше повторно проверить и, может быть, поездить на небольшой скорости рядом с трассой. Шины остывать будут ещё долго, сразу возвращать давление к заводскому не стоит. Этому автомобилю надо дать немного отдохнуть.

Заключение

         Подведём итоги. Автомобиль ведёт себя вполне достойно на гоночной трассе – мощности достаточно, в управлении понятен, сюрпризов не преподносит, заносы контролируемы. Сбалансирован. Ковши прекрасно держат тело в поворотах. Расположение двигателя, конечно, даёт о себе знать. Из-за массы выносливости Audi RS5 достаточно только для двух кругов в боевом режиме. В моём случае, первыми сдаются тормоза. Если выбирать слишком узкие траектории, то перегреется и резина. Поэтому и езжу на результат лишь два круга из шести. Пытаться ехать очень быстро, как в последний раз, не стоит. Результат будет совсем непропорционален амортизации.

         Спортивный ли этот автомобиль? Нет. Но на треке, в целом, уместен, удовольствие доставляет. Поеду прокачусь ещё раз!

С уважением,
Компания Mint Condition
Профессиональный подбор автомобилей
+79261888335
www.mintco.ru
WhatsApp: http://wa.me/79261888335
info@mintco.ru

Авторские права защищены и принадлежат ООО «Валкирия» (товарный знак MintCo, свидетельство №833282) ©
Любое использование или копирование материалов сайта, в том числе, элементов дизайна, фото и видео- материалов, текстового содержания может осуществляться исключительно с письменного разрешения ООО «Валкирия» и только при наличии ссылки на www.mintco.ru.

Выберите, как Вам удобнее с нами связаться:
Нажмите на значок – мы на связи
Другие услуги: