Толщина лакокрасочного покрытия / переход / отклонение оттенка / шагрень / грязь в лаке / кратеры в лаке / неравномерная насыщенность / подтёки лака
Измеряется толщиномером, отображается в микронах. Это тысячная доля миллиметра. Среднестатистический заводской допуск толщины ЛКП – до 300 мкм. Кто говорит про «ровно 120 микрон» просто не разбирается и сделал мало измерений. Хотя, в большинстве случаев, толщина как раз от 80 до 120 микрон. Слой должен быть симметричный и равномерный.
При окрасе детали оклеивают всё, что не надо красить, чтобы не попадала краска или лак. А проёмы проклеивают специальным валиком.
Потом валик отклеивают и остаётся шероховатость. Это и есть переход. Его должны заполировать, но обычно это никто не делает, поэтому вот:
Цвет со временем выгорает, поэтому попасть точно в оттенок невозможно. Либо сразу будет видна разница при ярком свете, либо через неделю-две.
То, что в простонародье называется «апельсиновой коркой» или рябью. Отражение не такое равномерное или не такое зеркальное, или, вообще, мутное. А ещё может быть разным на разных частях детали.
Красят в камерах, оснащённых пылевыми фильтрами. Фильтры вовремя не меняют, а лак липкий пока засыхает. Пыль и грязь попадают в лак, потом становятся видны. Ещё хуже дела обстоят, когда красят в гараже, без использования специальной камеры.
Образуются из-за редкой чистки краскопульта и недостаточного давления подачи воздуха для распыла лака. Вместо мелкодисперсного распыления появляются капли. В результате образуются мелкие ямки, которые хорошо видно вблизи.
Эффект болота – когда при ярком свете на одной детали видна покраска как будто пятнами. Происходит из-за недостаточного базового слоя, нанесённого неравномерно.
Непрокрас – когда в труднодоступных местах или в незаметных местах деталь не окрашена полноценно. Часто бывает, когда не хотят разбирать.
Иногда малярам лень частично разобрать автомобиль или закрыть смежные детали. Получается вот такое.
Лак засыхает несколько дней, а если слой где-то был слишком толстый, и деталь уже поставили на автомобиль или же неправильно расположили для высыхания, лак может начать стекать в процессе высыхания. Так образуются подтёки лака («сопли»).
Заводские детали как правило ровные, а после рихтовки или пайки поверхность искривляется. Это видно на чистой машине, если присмотреться.
Ну и, конечно, кривые зазоры и повреждения краски на крепеже должны намекать на малярные работы и снятие и установку деталей. Как здесь.
Перекрашенная деталь – это не всегда плохо. Но это всегда намёк на то, что надо смотреть глубже, искать причины этого вторичного окраса. Нередко продавцы отвлекают внимание тщательными рассказами про мелкие ДТП и показывают фото повреждений. Потом оказывается, что автомобиль был в серьёзном ДТП, но другой частью кузова.
Вторичный окрас – это всегда плохо, если работа была выполнена не качественно. А качественно и незаметно перекрасить деталь и замаскировать все следы проведения работ практически невозможно.
Все признаки вторичного окраса
4. Что такое шагрень или апельсиновая корка
5. Как обнаружить грязь в лаке
6. О чём говорят кратеры в ЛКП
7. Насыщенность цвета — важный момент
8. Деталь может быть окрашена не полностью
9. Неаккуратная покраска — заодно и соседние детали
10. Подтёки лака — слёзы маляра
11. Кривая поверхность под краской
С уважением,
Компания Mint Condition
Профессиональный подбор автомобилей
+79261888335
www.mintco.ru
WhatsApp: http://wa.me/79261888335
info@mintco.ru
Данный материал подготовлен компанией Mint Condition и является собственностью компании. Любое копирование или размещение данного материала без согласования с владельцем запрещено.
Авторские права защищены и принадлежат ООО «Валкирия» (товарный знак MintCo, свидетельство №833282) ©
Любое использование или копирование материалов сайта, в том числе, элементов дизайна, фото и видео- материалов, текстового содержания может осуществляться исключительно с письменного разрешения ООО «Валкирия» и только при наличии ссылки на www.mintco.ru.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.