Признаки

Толщина лакокрасочного покрытия / переход / отклонение оттенка / шагрень / грязь в лаке / кратеры в лаке / неравномерная насыщенность / подтёки лака.

Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП)

Измеряется толщиномером, отображается в микронах. Это тысячная доля миллиметра. Среднестатистический заводской допуск толщины ЛКП – до 300 мкм. Кто говорит про «ровно 120 микрон» просто не разбирается и сделал мало измерений. Хотя, в большинстве случаев, толщина как раз от 80 до 120 микрон. Слой должен быть симметричный и равномерный.

Толщина ЛКП на крашеном капоте Porsche Panamera Turbo 970
blank
Толщина ЛКП на крашеном заднем левом крыле Porsche 911 991mk1
blank
Измеренная толщина на Porsche 911 996. По пыли написаны значения толщины ЛКП в миллиметрах (1 мм = 1000 мкм).

Переход

При окрасе детали оклеивают всё, что не надо красить, чтобы не попадала краска или лак. А проёмы проклеивают специальным валиком.

blank
Самоклеящийся малярный валик для прокладки проёмов кузова

Потом валик отклеивают и остаётся шероховатость. Это и есть переход. Его должны заполировать, но обычно это никто не делает, поэтому вот:

blank
Пример перехода, обнаруженного в проёме задней левой двери Audi A8 D4

Оттенки

Цвет со временем выгорает, поэтому попасть точно в оттенок невозможно. Либо сразу будет видна разница при ярком свете, либо через неделю-две.

blank
Porsche Cayenne Coupe — вторичный окрас переднего бампера
blank
Porsche Panamera Turbo 970 — вторичный окрас переднего бампера

Шагрень

То, что в простонародье называется «апельсиновой коркой» или рябью. Отражение не такое равномерное или не такое зеркальное, или, вообще, мутное. А ещё может быть разным на разных частях детали.

blank
Крашеный капот Porsche Panamera Turbo 970mk1
blank
Крашеный передний бампер Porsche Panamera Turbo 970mk2
blank
Крашеный передний бампер Porsche 911 997mk1
blank
Отражение во вторичном окрасе правой двери Porsche Cayman 981

Грязь в лаке

Красят в камерах, оснащённых пылевыми фильтрами. Фильтры вовремя не меняют, а лак липкий пока засыхает. Пыль и грязь попадают в лак, потом становятся видны. Ещё хуже дела обстоят, когда красят в гараже, без использования специальной камеры.

blank
Включения в лак крашеного заднего правого крыла Porsche 911 997mk1

Кратеры

Образуются из-за редкой чистки краскопульта и недостаточного давления подачи воздуха для распыла лака. Вместо мелкодисперсного распыления появляются капли. В результате образуются мелкие ямки, которые хорошо видно вблизи.

blank
Кратеры в лаке крышки крыши Porsche 911 996
blank
Кратеры в лаке Porsche Cayman 982

Неравномерная насыщенность цвета

Эффект болота – когда при ярком свете на одной детали видна покраска как будто пятнами. Происходит из-за недостаточного базового слоя, нанесённого неравномерно.

blank
Этот Porsche Panamera 4S 971 полностью перекрасили из белого цвета, когда он был ещё новым. Получилось хорошо, если смотреть издалека и в темноте.
blank

Непрокрас

Непрокрас – когда в труднодоступных местах или в незаметных местах деталь не окрашена полноценно. Часто бывает, когда не хотят разбирать.

blank
Петля передней правой двери Porsche Panamera
blank
Переднее правое крыло той же Panamera 4S 971 после замены цвета. Остатки белого ЛКП.
blank
Передний крашеный бампер Porsche Cayman 982

Закрасили детали вокруг

Иногда малярам лень частично разобрать автомобиль или закрыть смежные детали. Получается вот такое.

blank
Было лень обклеивать дополнительный стоп-сигнал, поэтому решили покрасить полностью. Porsche 911 996.
blank
Частично закрасили накладку на порог при окрасе заднего левого крыла Porsche 911 Carrera 991mk1

Подтёки лака

Лак засыхает несколько дней, а если слой где-то был слишком толстый, и деталь уже поставили на автомобиль или же неправильно расположили для высыхания, лак может начать стекать в процессе высыхания. Так образуются подтёки лака («сопли»).

blank
Жига какая-то, наверное…

Кривая поверхность под ЛКП

Заводские детали как правило ровные, а после рихтовки или пайки поверхность искривляется. Это видно на чистой машине, если присмотреться.

blank
Передний бампер Porsche 911 996
blank
Арка заднего левого крыла этого Porsche 911 GT3 991mk1 на самом деле скульптура. Лепнина из шпакли.

Кривые зазоры и крученые болты

Ну и, конечно, кривые зазоры и повреждения краски на крепеже должны намекать на малярные работы и снятие и установку деталей. Как здесь.

blank
Кривой зазор заднего бампера Porsche Panamera 4S 970
blank
Болт задней двери на нижней петле Panamera не только крутился, но и смещён
blank
Porsche 911 Carrera 4S 991mk1… Тут вообще всё конченное

Заключение

Перекрашенная деталь – это не всегда плохо. Но это всегда намёк на то, что надо смотреть глубже, искать причины этого вторичного окраса. Нередко продавцы отвлекают внимание тщательными рассказами про мелкие ДТП и показывают фото повреждений. Потом оказывается, что автомобиль был в серьёзном ДТП, но другой частью кузова.

Вторичный окрас – это всегда плохо, если работа была выполнена не качественно. А качественно и незаметно перекрасить деталь и замаскировать все следы проведения работ практически невозможно.

Данный материал подготовлен компанией Mint Condition и является собственностью компании. Любое копирование или размещение данного материала без согласования с владельцем запрещено.

С уважением,
Компания Mint Condition
Профессиональный подбор автомобилей
+79261888335
www.mintco.ru
WhatsApp: http://wa.me/79261888335
info@mintco.ru